DLR проводит испытания нового вертолетного ротора

Aктивное управление лопастями несущего винта (НВ) вертолета позволяет повысить эффективность и снизить уровень шума и вибраций. Однако задача это непростая. Маршрутизация электропитания и сигналов по направлению к исполнительным механизмам, которые работают при высоких нагрузках на вращающемся с высокой скоростью винте, для привода клапанов или других устройств, контролирующих отдельные лопасти, остается серьезным вызовом.

Немецкий аэрокосмический центр DLR разработал систему активного управления ротором, в которой не применяются контроллеры на вращающейся части НВ, и потенциально эта система может независимо контролировать до шести лопастей. Вторая серия испытаний в аэродинамической трубе системы META запланирована на конец этого года.

Преимущества системы META включают в себя отсутствие передачи энергии на лопасти ротора и центробежных нагрузок на контроллеры. "Система может использоваться с уже применяемыми лопастями, обеспечивая возможность модернизации, — говорит Филипп Кюфманн, инженер Института летных систем DLR.

Первая серия испытаний системы META в аэродинамической трубе была завершена в сентябре 2015 г. Результаты были представлены на конференции American Helicopter Society International Forum 72 в мае этого года. Испытания на масштабном четырехлопастном несущем винте на заводе DNW в Нидерландах показали снижение необходимой для него мощности, вибрации и шума взаимодействия "вихрь — лопасть" (BVI).

Читайте также  Перспективы несущего фюзеляжа