Перспективы несущего фюзеляжа

Aвиаконструкторы, стремящиеся создавать более экономичные и экологически чистые воздушные суда, чем позволяет традиционная аэродинамическая схема трубы с крыльями, сталкиваются с особыми трудностями, когда речь идет о не очень больших самолетах — региональных авиалайнерах и машинах деловой авиации.

Нетрадиционные схемы, такие как аэродинамически и конструкционно эффективное "летающее крыло" (blended-wing body), как правило, лучше работают применительно к крупным летательным аппаратам (размерности современных широкофюзеляжных авиалайнеров) — для ЛА меньших размеров приходится искать другие варианты.

Канадское гражданское авиастроение в свое время начиналось с создания региональных и деловых самолетов, а сейчас осваивает разработку узкофюзеляжных магистральных лайнеров. По этой причине конструкторские исследования в этой стране сосредоточены на изыскании способов увеличения аэродинамической эффективности относительно небольших ВС.

Эксперименты, проведенные Институтом аэрокосмических исследований Торонтского университета (UTIAS), указывают на то, что при использовании схемы с аэродинамически несущим фюзеляжем расход топлива можно сократить на величину до 8,2% по сравнению с региональными самолетами традиционной конструкции. Подразумевается, что при этой схеме значительная часть подъемной силы создается фюзеляжем, который по этой причине должен быть более широким.

Сверхэффективные аэродинамические схемы  

Читайте также  У авиакомпаний "Грозный Авиа" и "Космос" ограничили срок действия сертификатов