Перспективы несущего фюзеляжа

Aвиаконструкторы, стремящиеся создавать более экономичные и экологически чистые воздушные суда, чем позволяет традиционная аэродинамическая схема трубы с крыльями, сталкиваются с особыми трудностями, когда речь идет о не очень больших самолетах — региональных авиалайнерах и машинах деловой авиации.

Нетрадиционные схемы, такие как аэродинамически и конструкционно эффективное "летающее крыло" (blended-wing body), как правило, лучше работают применительно к крупным летательным аппаратам (размерности современных широкофюзеляжных авиалайнеров) — для ЛА меньших размеров приходится искать другие варианты.

Канадское гражданское авиастроение в свое время начиналось с создания региональных и деловых самолетов, а сейчас осваивает разработку узкофюзеляжных магистральных лайнеров. По этой причине конструкторские исследования в этой стране сосредоточены на изыскании способов увеличения аэродинамической эффективности относительно небольших ВС.

Эксперименты, проведенные Институтом аэрокосмических исследований Торонтского университета (UTIAS), указывают на то, что при использовании схемы с аэродинамически несущим фюзеляжем расход топлива можно сократить на величину до 8,2% по сравнению с региональными самолетами традиционной конструкции. Подразумевается, что при этой схеме значительная часть подъемной силы создается фюзеляжем, который по этой причине должен быть более широким.

Сверхэффективные аэродинамические схемы  

Читайте также  Russian heart for a US rocket